Суббота, 27 апреля 2024
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Ребёнок - инвалид в семье






Действующее законодательство не устанавливает возрастных ограничений для установления инвалидности в детском возрасте.

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья с умеренными, выраженными и значительно выраженными нарушениями функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.



С чего начать сбор документов для оформления инвалидности ребёнку?

Для получения льгот и пособий вы должны иметь документальное подтверждение того, что вашему ребенку официально установлена категория «ребенок-инвалид». Эта категория устанавливается лицам до 18 лет в результате проведения медико-социальной экспертизы.

Направление на такую экспертизу выдает лечащий врач по месту жительства. С направлением, документами, удостоверяющими личность, и заявлением вам необходимо обратиться в Бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства.

Учтите, что медико-социальная экспертиза может проводиться на дому, в стационаре или заочно, но в этом случае необходимо предоставить медицинское заключение о том, что ребенок по состоянию здоровья не может явиться в бюро медико-социальной экспертизы.

Есть два важных условия, при наличии которых ребенку устанавливается инвалидность: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами и ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью).

При сборе документов, необходимых для оформления инвалидности, обратите внимание на срок действия направления, выданного врачом.

Не затягивайте с подачей документов, иначе срок может истечь и вам придется вновь обращаться за направлением.

Важно!

Категория «ребенок-инвалид» может быть установлена на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

Если вы не согласны с решением экспертизы, то можете его оспорить в течение месяца. Для этого необходимо подать заявление в бюро МСЭ по месту жительства. В случае повторного несогласия – в главное бюро МСЭ, затем в федеральное бюро. Также решение МСЭ может быть обжаловано в судебном порядке.

Что дает инвалидность?

Именно официальный статус обеспечит вам и вашему ребенку гарантии и льготы. В Российской Федерации за счет средств федерального и регионального бюджетов оказывается государственная социальная помощь детям-инвалидам, их родителям и законным опекунам.

Им предоставляются пособия, пенсии, доплаты, надбавки, социальные и налоговые льготы. Устанавливать инвалидность ребенку или нет, решать вам. Но вы должны понимать, что отказавшись от установления инвалидности, вы теряете возможность воспользоваться положенными по закону пособиями и льготами.



Дети с тем или иным физическим недостатком постоянно страдают либо от нехватки внимания, либо от слишком пристального внимания со стороны своих сверстников. Поэтому главная задача родителей, учителей, воспитателей – научить ребенка приспосабливаться в детском коллективе, чтобы ребенок не стеснялся своей болезни, не чувствовал себя виноватым и умел бы рассказать о своей болезни сверстникам.

Для начала родителям необходимо рассказать о болезни ребенка медицинской сестре, воспитателю, учителю, чтобы в какой-то экстренной ситуации они смогли помочь ребенку.

С ребенком инвалидом почти всегда рядом находятся родители или взрослые, которые своим отношением к болезни ребенка влияют на ситуацию. Ребенок относится к своей болезни так же, как его родители. Он копирует их поведение. И здесь самая главная цель родителей контролировать свои чувства и эмоции. Ведь если родители любят ребенка, он радостен, если родители позитивно настроены, то и ребенок будет счастлив. Помогите своему ребенку быть борцом, активным человеком, а не пассивной жертвой обстоятельств, научите во всем искать положительные моменты и сосредотачиваться на них.

Нужно понять и разобраться в чем проблема сложных отношений ребенка с ровесниками: в том, что ваш ребенок инвалид или в том, что он нерешительный, стеснительный человек. Объясните ребенку, что у каждого человека есть свои особенности. Почитайте или расскажите примеры из жизни о том, что болезнь - не препятствие для нормальной, достойной жизни (Например, женщина инвалид с детства, отсутствуют обе ноги, выиграла кубок мира по теннису; или Достоевский болел эпилепсией с детства, но это не помешало ему писать шедевры художественной литературы). Объясните ребенку, что многое решает воля, характер, а не обстоятельства.

Когда родители сильно опекают ребенка (гиперопека), чувствуя вину перед ним, начинают баловать, то ребенок может превратиться в домашнего тирана. Надо объяснить, что есть определенные правила, которые нужно обязательно исполнять всем и есть вещи, которые нельзя делать, независимо от того кто ты – инвалид или здоровый человек.

Приглашайте к себе домой сверстников своего ребенка. Создайте дружественную, теплую атмосферу в доме. Придумывайте увлекательные игры: домашний театр, художественные выставки ребят, вообще фантазируйте вместе с детьми. Но не откупайтесь от них сладостями, игрушками, компьютером, ведь живое общение с вами ничто не заменит. Активно участвуйте в жизни класса. Все это создаст уважение и интерес к вам и вашему ребенку.

Теперь перейдем к вопросу о том, как ребенку лучше рассказать о своей болезни сверстникам, ведь дети любопытны и обязательно спросят его о болезни. А рассказать все равно придется, иначе будет только хуже, дети будут выдумывать небылицы, разные подробности из-за своего незнания.

Ваш ребенок должен уметь спокойно, с достоинством, не вдаваясь в подробности, объяснить (Например, Я обжегся, или у меня была травма). На некоторые очень навязчивые вопросы можно и не отвечать, каждый человек имеет на это право, но не агрессивно, не грубо. Учителю в такие разговоры нужно вмешиваться, смотря на реакцию ребенка - если он расплакался нужно подойти приобнять детей и коротко спокойно объяснить, что ничего плохого не произошло, рассказать о заболевании. Таким образом, вы объедините детей. Иногда нужно спросить ребенка, нужна ли ему ваша помощь, и в какой степени. Не нужно лишний раз вмешиваться, т.к. вы показываете, что ребенок слабый, не может постоять за себя. Это приведет к еще большему негативному отношению к больному ребенку. И дети постараются еще больше напакостить ему, уже как вашему любимчику. Но дети бывают обычно жестоки и злы обычно от недостатка информации. И поэтому старайтесь настроить детей на дружескую поддержку. Ведь когда в учителе есть здравый смысл, тепло, поддержка, то это передается и детям.

И последний вопрос, который бы хотелось рассмотреть – это когда ребенка дразнят или пристально смотрят и показывают пальцем, если физический недуг явный. Здесь может быть множество вариантов ответов, но главное вы должны объяснить ребенку, что дразнят и смотрят и на здоровых людей, такая уж подлая человеческая натура – обсуждать, критиковать, смеяться над недостатком. Научите своего ребенка отвечать с достоинством. Пусть ваш ребенок не боится людей, находит с ними общий язык и самое главное, пусть уважает себя, тогда и другие будут это делать.

Здесь рассмотрены общие вопросы, поэтому нужно учитывать характер, индивидуальность ребенка и, конечно же, специфику конкретного заболевания, когда вы помогаете больному ребенку.

Welcome to GeeksforGeeks Aman Rathod