Пятница, 29 марта 2024
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Независимая оценка качества медицинских услуг

Что такое независимая оценка качества?

Процесс независимой оценки качества (НОК) установлен на государственном уровне Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Статья 79.1. содержит краткое описание данного вида контроля. Целью НОК признается получение сведений о предоставляемых услугах, проверка для повышения качества деятельности медицинских организаций. Непосредственно экспертиза ведущейся медицинской деятельности и ее уровня законом не ставится задачей проведения контроля. К критериям оценивания организации относятся:

  • Доступность сведений об учреждении;
  • Комфортность;
  • Время в очередях на какую-либо услугу;
  • Вежливое отношение к пациентам;
  • Квалификация работников;
  • Общая удовлетворенность обслуживанием.

Таким образом, целью НОК является информирование граждан о качестве оказания медицинских услуг соответствующими организациями, а также повышение качества деятельности таких организаций. НОК проводится в медорганизациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Нормативно-правовое регулирование

Закрепление самого явления осуществлено в Федеральном законе №323, о чем уже упоминалось ранее. Министерство здравоохранения в 2014 издало приказ №787н, в котором утверждены показатели, позволяющие охарактеризовать критерии оценки деятельности медицинских организаций. В документе подробно расписан каждый из показателей и алгоритм его оценивания по пятибалльной шкале. Отдельные положения о НОК содержат в себе приказ Минздрава №269 от 28.04.2016 г. Методические указания по проведению отражены в акте Министерства от 14 мая 2015 г. №240. Присылаемые результаты оцениваются в соответствии с приказом министерства №197 того же года.

Порядок проведения НОК

НОК может проводиться только в тех медицинских организациях, которые приведены в перечне участников программы реализации гарантий предоставления бесплатной медпомощи российским гражданам по полису ОМС. Для того чтобы оценить ту или иную поликлинику, больницу, можно поделиться мнением на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ. В разделе «Голосовать» каждому предлагается заполнить онлайн-анкету. И тогда ее результаты сразу отправятся в банк данных Минздрава. Ссылки на заполняемую форму имеются на сайтах органов власти системы здравоохранения и практически всех медорганизаций, реализующих программу гарантий бесплатно медицинской помощи гражданам страны.

Более сложный, но также доступный способ — это заполнение бланка анкеты в распечатанном виде и отправление ее в орган или его совет (отделение, комитет), ответственный на уровне субъекта за проведение независимой оценки качества предоставляемых услуг. Сделать это проще всего в самой медицинской организации. Поскольку деятельность по ведению гражданами общественного контроля конфиденциальна, то разглашение персональных данных заполнителя исключено.

Критерии оценивания

Общие критерии оценки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере, здравоохранения, приведены в Приказе Минздрава №787н, опубликованном 28.11.2014 года. Именно в названном нормативном акте подробно расписывается порядок оценки каждого из представленных в таблице ниже критериев.

Таблица — Критерии оценки качества оказания медицинских услуг, установленные законодательством в 2014 г.
Критерий
Основные показатели
Открытый доступ к информации
  • Рейтинг в официальном реестре учреждений;
  • Полнота сведений об организации на ее сайте;
  • Наличие обратной связи на сайте;
  • Процент удовлетворенных услугами
Комфортность, доступность
  • Доля лиц, получивших направление к врачу после первого же обращения;
  • Время ожидания в днях с момента записи на прием;
  • Доступность записи к специалисту в Интернете, по телефону и иными дистанционными способами;
  • Процент оставшихся довольными условиями пребывания, в том числе среди лиц с инвалидностью
Время ожидания предоставления
  • Ожидание обследования со дня его назначения;
  • Доля пациентов, принятых по времени записи;
  • Доля потребителей, вовремя принятых на диагностику
Компетентность
  • Доля хороших отзывов по поводу вежливости работников;
  • Процент оценивших компетентность медработников
Удовлетворенность предоставленными услугами
  • Доля удовлетворенных деятельностью организации;
  • Процент готовых рекомендовать медицинское учреждение

Все эти критерии приведены для контроля в амбулаторных условиях. В целом, для стационара они практически идентичны. На официальном сайте ГМУ размещена официальная статистика и аналитика по результатам НОК и показатели по общим и дополнительным критериям независимой оценки качества для всех организаций и учреждений, где такая проверка проводилась.

Заключение

Таким образом, для наибольшей объективности оценивания на законодательном уровне принят алгоритм выставления той или иной оценки по каждому из критериев. Это позволяет наиболее четко определить, насколько население довольно обслуживанием в данной медицинской организации. Также НОК как проявление общественного контроля является возможностью усовершенствовать систему здравоохранения в целом.

Энтеровирусная инфекция

Министерством здравоохранения Российской Федерации в связи с возникновением случаев заболеваний российских граждан, отдыхающих на курортах Турецкой Республики, и поступившим письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о мерах в связи с ситуацией в Турции подготовлена памятка для населения по энтеровирусной инфекции.

Скачать памятку

Бесплатная медицинская помощь. Платно или бесплатно?

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, все граждане Российской Федерации имеют право на получение бесплатной медицинской помощи *. Ее объемы и виды определены базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Welcome to GeeksforGeeks Aman Rathod